Раз в месяц, на витрине киосков "Союзпечати" появлялся свежий номер неприметного журнала "Кругозор". Дальше судьба журнала была очень разной: бывало сметали весь тираж за несколько часов, а бывало что лежал целый месяц не востребованный.
Если в киоске работала знакомая или родственница, то для сверстников Вы сразу становились кумом короля. Причем охота шла не только на гибкие пластинки, но и на редкие фотографии зарубежных музыкальных коллективов.
Для обывателей это были обычные гибкие грампластинки, а между тем технология журнала "Кругозор" была уникальна. Постараюсь вкратце объяснить разницу.
Самые известные гибкие пластинки - это "музыка на костях". Записи сделанные на рентгеновских снимках. Музыку в буквальном смысле нарезали в домашних условиях и на очень несовершенных аппаратах.
Качество записи ниже плинтуса, зато новая пластинка появляется за 5 минут. Любой новый хит появлялся в подпольной продаже практически на следующий день после эфира.
Надо отдать должное: власть не только боролась с подпольными студиями звукозаписи, но и открывала государственные. Качество записи уже было намного выше.
Звуковыми письмами мало кто баловался, а вот записать на днях появившийся эстрадный хит стремились многие. Тем самым пластинки по оперативности записи вплотную приблизились к магнитофонам, оставаясь при этом самым бюджетным средством звукозаписи.
Самым большим недостатком оставалась маленькая производительность студий звукозаписи: максимум пару сотен пластинок в день. Каждую пластинку приходилось "нарезать" в реальном времени. Виниловые пластинки можно выпустить миллионным тиражом, но подготовка занимает много времени.
Нужна была технология быстрого тиражирования пластинок, пусть даже в ущерб качеству. Многие фирмы пытались сделать такое оборудование, но существующие технологии не позволяли добиться стабильного качества. Удача улыбнулась в 1962 году английским предпринимателям Эванс. Созданный ими станок мог выпускать до тысячи пластинок в час. Сырьем служил дешевый поливинилхлорид.
Новинку быстро оценили многие издатели начали приобретать оборудование для выпуска гибких пластинок. СССР тоже закупил такие станки и с 1964 года начали выпускать ежемесячный журнал "Кругозор".
Формат журнала был уникален: это и текстовая статья, и иллюстрации, и звуковое приложение. Причем звуковое приложение не дублировало статью, а являлось продолжением темы.
Ну конечно же для молодежи главным богатством журнала были
последние страницы и последняя пластинка, которые выделялись для
эстрадных исполнителей.
Высокий спрос на журнал не покрывал растущий из года в год тираж. В 1983 году ежемесячный тираж достиг 500 тысяч экземпляров. Заметьте, это в то время, когда уже у всех дома были магнитофоны.
В таком же формате выпускали еще два журнала СССР: "Колобок" и "Клуб и Художественная самодеятельность". За ними молодежь точно не охотилась и тираж был намного меньше.
Журнал "Кругозор" издавался 28 лет и закрылся в 1992 году из-за финансовых трудностей, хотя востребованный тираж составлял почти 100 тысяч экземпляров.
Ну и интересный факт из истории гибких пластинок: в 1968 году в США проходили выборы президента. Технология продвижения кандидата в президенты была отработана до мелочей, но Ричарду Никсону никак не удавалось обойти конкурента от республиканцев. Тогда предвыборный штаб принимает нестандартное решение: размножает пламенную речь Никсона на гибких пластинках и рассылает по всей стране.
Этот тираж гибких пластинок поднял рейтинг кандидата и позволил выиграть президентскую гонку с небольшим перевесом. Ричард Никсон стал первым американским послевоенным президентом, посетившим СССР.
источник
Источник: pikabu.ru
Если в киоске работала знакомая или родственница, то для сверстников Вы сразу становились кумом короля. Причем охота шла не только на гибкие пластинки, но и на редкие фотографии зарубежных музыкальных коллективов.
Для обывателей это были обычные гибкие грампластинки, а между тем технология журнала "Кругозор" была уникальна. Постараюсь вкратце объяснить разницу.
Самые известные гибкие пластинки - это "музыка на костях". Записи сделанные на рентгеновских снимках. Музыку в буквальном смысле нарезали в домашних условиях и на очень несовершенных аппаратах.
Качество записи ниже плинтуса, зато новая пластинка появляется за 5 минут. Любой новый хит появлялся в подпольной продаже практически на следующий день после эфира.
Надо отдать должное: власть не только боролась с подпольными студиями звукозаписи, но и открывала государственные. Качество записи уже было намного выше.
Звуковыми письмами мало кто баловался, а вот записать на днях появившийся эстрадный хит стремились многие. Тем самым пластинки по оперативности записи вплотную приблизились к магнитофонам, оставаясь при этом самым бюджетным средством звукозаписи.
Самым большим недостатком оставалась маленькая производительность студий звукозаписи: максимум пару сотен пластинок в день. Каждую пластинку приходилось "нарезать" в реальном времени. Виниловые пластинки можно выпустить миллионным тиражом, но подготовка занимает много времени.
Нужна была технология быстрого тиражирования пластинок, пусть даже в ущерб качеству. Многие фирмы пытались сделать такое оборудование, но существующие технологии не позволяли добиться стабильного качества. Удача улыбнулась в 1962 году английским предпринимателям Эванс. Созданный ими станок мог выпускать до тысячи пластинок в час. Сырьем служил дешевый поливинилхлорид.
Новинку быстро оценили многие издатели начали приобретать оборудование для выпуска гибких пластинок. СССР тоже закупил такие станки и с 1964 года начали выпускать ежемесячный журнал "Кругозор".
Формат журнала был уникален: это и текстовая статья, и иллюстрации, и звуковое приложение. Причем звуковое приложение не дублировало статью, а являлось продолжением темы.
Ну конечно же для молодежи главным богатством журнала были
последние страницы и последняя пластинка, которые выделялись для
эстрадных исполнителей.
Высокий спрос на журнал не покрывал растущий из года в год тираж. В 1983 году ежемесячный тираж достиг 500 тысяч экземпляров. Заметьте, это в то время, когда уже у всех дома были магнитофоны.
В таком же формате выпускали еще два журнала СССР: "Колобок" и "Клуб и Художественная самодеятельность". За ними молодежь точно не охотилась и тираж был намного меньше.
Журнал "Кругозор" издавался 28 лет и закрылся в 1992 году из-за финансовых трудностей, хотя востребованный тираж составлял почти 100 тысяч экземпляров.
Ну и интересный факт из истории гибких пластинок: в 1968 году в США проходили выборы президента. Технология продвижения кандидата в президенты была отработана до мелочей, но Ричарду Никсону никак не удавалось обойти конкурента от республиканцев. Тогда предвыборный штаб принимает нестандартное решение: размножает пламенную речь Никсона на гибких пластинках и рассылает по всей стране.
Этот тираж гибких пластинок поднял рейтинг кандидата и позволил выиграть президентскую гонку с небольшим перевесом. Ричард Никсон стал первым американским послевоенным президентом, посетившим СССР.
источник
Источник: pikabu.ru